Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 82 человека

1 июня День защиты детей.

Дата: 3 июня в 17:34

1 ИЮНЯ ПРАЗДНУЕМ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развитияличности (ст.6)
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
  • признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
  • защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
  • защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
  • меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Уголовный кодекс РБ предусматривает ответственность и наказание:

  • занасильственное обращение с детьми (ст.145, 147, 153, 154,166,  170-172, 173)
  • ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопас­ности жизни и здоровья детей (ст.165, 173. 176)

Кодекс РБ «О браке и семье» гарантирует:

  • праворебёнка на защиту  прав и законных интересов несовершеннолетних  (ст.66/1, ст.73)
  • лишениеродительских прав как меру защиты детей от ненадлежащего исполнения обязанностей,злоупотреблении правами,    жестокого обращения с детьми (ст.67, 80)
  • немедленноеотобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.85, 85/1)

Кодекс РБ «Об образовании» утверждает

  • право детей на образование иразвитие;  уважение их чести и  достоинства; соблюдениеправовых, нравственныхиэтическихнорм по отношению к детям  со стороны педагогических работников,  родителей, законных представителей несовершеннолетних (ст.35, 53).

Секреты любви и взаимопонимания:

«Тайные мечты каждого ребенка»

* Любите меня и позволяйте мне любить вас.

* Любите меня, даже когда я плохой.

* Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.

* Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

* Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.

* Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.

* Не давайте мне того, что вы сами неимеете.

* Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.

* Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.

* Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.

* Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.

* Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо.

 * Не командуйте, просите меня.

* Обещаю, что я научусь говорить "извините", "пожалуйста" и "спасибо".

* Я знаю ещё некоторые замечательныеслова:

"Я люблю тебя, мама» и «Я люблю тебя,папа".

Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

Использованы правовые материалы сайта: www.pravo.by

Педагог социальный   Т.В. Дубровец

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.