Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 82 человека

План работы информационно-методического кабинета

Дата: 8 июня 2016 в 13:59

 

ПЛАН РАБОТЫ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА НА ЛЕТО 2016 года ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

п/п

Тема

Задачи и основные аспекты содержания

Сопровождение

Сроки проведения

Мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (в игровой форме)

Мероприятия проводят педагоги дошкольных учреждений (по пятницам еженедельно)

1.1.

Спички – не игрушка

Формировать у детей представление об огне как источнике тепла и света, правилах пользования источниками тепла; учить детей доступным правилам пожарной безопасности (грамотно обращаться со спичками), пользования телефонным номером вызова пожарных – 101.

Наглядные материалы (сюжетные картинки)

10.06.16

1.2.

А у нас в квартире газ

Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, обучить детей доступным правилам безопасности поведения на кухне

Наглядные материалы (сюжетные картинки)

17.06.16

1.3.

Огонь без присмотра - пожар

Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения, учить детей доступным правилам пожарной безопасности

Наглядные материалы (сюжетные картинки, мультимедийные презентации)

24.06.16

1.4.

Навыки самоспасания

Обучить детей умению ориентироваться в чрезвычайных ситуациях

Наглядные материалы (сюжетные картинки)

08.07.16

1.5.

Спасатели – люди отважные

Познакомить детей с профессией спасателя, их трудной и опасной работой по спасению людей из огня и тушению пожаров. Провести экскурсию в пожарную аварийно-спасательную часть

Мультимедийные материалы.

Методическое пособие.

15.07.16

1.6.

Опасность электричества

Обучить детей доступным правилам безопасности, сформировать у детей элементарные умения и навыки использования техники в повседневной жизни с соблюдением правил безопасности (грамотно обращаться с электрическими бытовыми приборами)

Наглядные материалы (сюжетные картинки)

22.07.16

1.7.

Опасность водоемов

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоемах в летнее и зимнее время

Сюжетные картинки.

Методическое пособие.

05.08.16

1.8.

Безопасность в лесу

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу

Сюжетные картинки.

Методическое пособие.

12.08.16

1.9.

Играем безопасно

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на игровых площадках, опасностями игр в непредназначенных местах (стройки, чердаки, подвалы и т.д.)

Методическое пособие.

19.08.16

Примечание:

Продолжительность занятий: в дошкольных учреждениях – 20-25 минут. 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА НА ЛЕТО 2016 года

ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Основная цель - формирование общественного сознания о недопустимости нарушений Правил дорожного движения, устойчивого негативного отношения участников дорожного движения ко всем проявлениям пренебрежительного отношения к действующим в сфере дорожного движения правилам и нормам, формирование убеждения, что каждый гражданин в первую очередь сам отвечает за свою безопасность на дороге.

 

№ п/п

Тема

Основные аспекты содержания

Сопровождение

Сроки проведения

1.

Мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (один день в неделю)

Мероприятия проводят педагоги дошкольных учреждений

1.1.

Жилая зона

  • Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещен детский сад;
  • рассмотреть безопасные маршруты движения пешеходов в жилой зоне;
  • объяснить значение световозвращающих элементов.

 

06.06.16

1.2.

Перекресток

  • Изучить перекресток на участке дороги в районе расположения детского сада;
  • рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части;
  • провести ролевую игру «Мы участники дорожного движения».

Материал  с игровыми заданиями

13.06.16

1.3.

Пешеходный переход

  • Изучить месторасположение пешеходного перехода на дороге близлежащей к детскому саду;
  • рассмотреть дорожный знак «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), разметку, светофор, применяемые для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе;
  • провести подвижную игру «Путешествия меленьких пешеходов» с применением макетов дорожных знаков:  «Впереди пешеходный переход» (1.20),

 «Дети» (1.21),

«Движение пешеходов запрещено» (3.10),

«Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2).

Материал с игровыми заданиями

27.06.16

1.4.

Пешеходный светофор

  • Объяснить предназначение  пешеходных светофоров;
  • закрепить знания детей о значении сигналов пешеходного светофора (аппликация «Пешеходный светофор» с использованием заранее подготовленных шаблонов).

Экскурсия, дидактический материал

11.07.16

1.5.

Дорожная разметка для пешеходов

  • Объяснить предназначение дорожной разметки;
  • рассмотреть дорожную разметку, используемую для обозначения пешеходных переходов;
  • провести мини-конкурс рисунков по теме «Пешеходный переход», где предложить детям обязательно дорожный знак «Пешеходный переход», пешеходный светофор, необходимую дорожную разметку.

Экскурсия, дидактический материал

18.07.16

1.6.

Транспортные средства

  • Закрепить знания детей о легковых и грузовых автомобилях;
  • рассказать о работе водителя, его роли в безопасности дорожного движения;
  • провести ролевую игру «Мы – участники дорожного движения», где дети выступают в ролях водителей и пассажиров.

Дидактический материал , наблюдение

25.07.16

1.7.

Правила поведения в общественном транспорте

  • Закрепить знания детей о  транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров (автобус, троллейбус, трамвай);
  • рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • провести ролевую игру «Я – пассажир».

Наблюдение, беседа, игровой материал

01.08.16

1.8.

Правила поведения при движении в легковом автомобиле

  • Закрепить знания детей  о нормах безопасного поведения в общественном транспорте;
  • рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле;
  • лепка из пластилина «Мой безопасный автомобиль».

Материал с игровыми заданиями

08.08.16

1.9.

Самостоятельные игры во дворе (жилой зоне)

  • Провести экскурсию и изучить места, где безопасно играть во дворе (жилой зоне);
  • объяснить, почему нельзя играть во дворе вне игровых площадок;
  • провести игру на самостоятельный выбор детьми безопасного места для игры с игрушками, мячом, скакалкой и т.д.

Дидактический материал, картинки

15.08.16

1.10.

Игры во дворе (жилой зоне), парке с использованием детских транспортных средств

  • Объяснить правила безопасного поведения при движении на электромобиле, педальной машинке, самокате, велосипеде и т.д.;
  • конструирование из песка мини-трассы для фигурного катания.

 

Дидактический материал, картинки

22.08.16

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.