Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 82 человека

Положение о родительском комитете учреждения дошкольного образования

Дата: 9 сентября 2015 в 12:21

                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                             Постановление

                                                                                                             Минобразования РБ

                                                                                                             11.07.2011 № 65

 

 

                                      ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском  комитете  учреждения  дошкольного  образования

 

1 Настоящее Положение определяет порядок создания , формирования и деятельность родительского комитета учреждения дошкольного образования (далее – распорядительный комитет).

Настоящее Положение распространяется на иные учреждения образования, организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования лиц с интеллектуальной недостаточностью.

2  В учреждении образования создается родительский комитет учреждения образования.

Родительский комитет  учреждения дошкольного образования формируется из членов родительских комитетов групп.

3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования и настоящим Положением.

4. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения дошкольного образования.

5. Члены родительского комитета выполняют свои обязанности на общественных началах.

6. Основными задачами родительского комитета  являются:

- укрепление связи между семьей и учреждением дошкольного образования;

-  содействие в создании условий для воспитания и обучения воспитанников учреждения дошкольного образования;

- привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения дошкольного образования;

- соблюдения уважительного отношения к участникам образовательного процесса;

- участие в распространении лучшего опыта семейного воспитания.

7. Родительский комитет взаимодействует с законными представителями воспитанников, родителями, педагогическими работниками учреждения дошкольного образования и другими органами самоуправления по вопросам функционирования и развития данного учреждения.

8. Родительский комитет избирается на родительском собрании (далее – собрание) в начале учебного года сроком на один год.

Количественный  состав родительского комитета определяется на собрании с учетом списочного  состава воспитанников данного учреждения.

9. В родительский комитет избираются законные представители воспитанников по их желанию или по предложению большинства  участников собрания.

10. Председатель, заместитель председателя родительского комитета  и секретарь  избираются и числа избранных членов родительского комитета на первом заседании комитета.

11. Непосредственное  руководство деятельностью родительского комитета осуществляет председатель родительского комитета , а в случае его отсутствия – заместитель председателя родительского комитета либо уполномоченное им лицо.

12. Председатель родительского комитета:

 -  организует деятельность родительского комитета;

 - назначает время и место заседания родительского комитета;

 Организует подготовку и проведение заседания;

 - информирует членов родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения;

 - согласовывает принятые решения с законными представителями воспитанников и руководителем учреждения дошкольного образования;

 - осуществляет контроль за выполнением решений родительского комитета, анализирует их выполнение; 

- взаимодействует с родительскими комитетами, созданными в учреждении дошкольного образования;

-  вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения дошкольного образования, на рассмотрение руководителя данного учреждения;

 -  выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения дошкольного образования;

 - информирует руководителя учреждения дошкольного образования, воспитателей групп, родительскую общественность о принятых решениях родительского комитета;

 - отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями воспитанников о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.

13. Члены родительского комитета имеют право:

 - создавать постоянные или  временные  комиссии по отдельным направлениям деятельности учреждения дошкольного образования (летнему оздоровлению, культурно-массовому и другие);

 - определять решением родительского комитета состав комиссий и содержание их работы;

 - вносить на заседание по свой инициативе или по просьбе  законных представителей воспитанников вопросы, связанные с улучшением работы данного учреждения;

 - выходить с инициативой о определении общего родительского собрания для обсуждения и решения  наиболее  важных вопросов;

 - выполнять принятые решения, указанные в протоколе заседания родительского комитета.

14. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний.

Заседание родительского комитета  проводится три раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.

15. План работы родительского комитета утверждается ежегодно на первом заседании родительского комитета.

16. На заседание родительского комитета приглашаются все законные представители воспитанников данного учреждения, руководитель учреждения дошкольного образования, педагогические работники и другие заинтересованные лица.

17. Заседание родительского комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.

18. Протокол подписывается секретарем, членами родительского комитета и председателем родительского комитета, а в случае его отсутствия – председательствующим на заседании.

19. Протокол оформляется секретарем рукописным способом или с помощью технических средств на белорусском или русском языке в течении пяти дней после заседания. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

Текст протокола должен излагаться простым и ясным языком с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка.

20. Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в учреждении дошкольного образования.

21. Учет и сохранность протоколов возлагаются на руководителя учреждения дошкольного образования.

22. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании  не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать свое мнение, которое отражается в протоколе.

23. Решение родительского комитета являются рекомендательными.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.