Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Какой язык обучения выбираете?
Всего 20 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 112 человек

Рассказ – при обучении детей к рассказыванию

Дата: 30 января 2017 в 08:45, Обновлено 3 января 2018 в 00:07

Рассказ – при обучении детей к рассказыванию 

    Важнейшей задачей развития речи детей является развитие связной речи. Все задачи развития речи дошкольников находят завершающее выражение в развитии связной речи. Связной считается такая речь, которая организована по законам логики и грамматики, представляет единое целое, обладает относительной самостоятельностью, законченностью и может разделяться на части, связанные между собой.

Развитие связной речи – сложный многоступенчатый процесс. И большую роль в её развитии играет влияние окружающих: ребёнок учится на примере речи близких ему людей – родителей, воспитателей, товарищей.  

Образец рассказа - это краткое, живое описание какого-либо предмета или события, доступное детям для заимствования по содержанию и форме.

Рассказ взрослого служит образцом для детей. Он должен иметь следующие качества: связанность, содержательность, последовательность. Это коротенькие рассказы, понятные и интересные детям, изложенные простым языком без лишних украшательств.

Дети 2-3 лет – 5 предложений;

Дети 3-5 лет – 6-7 предложений;

Дети 5-7 лет – 12 предложений.

    Нужно отличать познавательный рассказ взрослого, предназначенный для слушания детьми, для расширения их кругозора, от рассказа-образца — дидактического приема, который предназначен для подражания.

Образец рассказа облегчает процесс обучения, так как ребенку показывают результат, которого он должен достичь. Кроме того, образец определяет примерное содержание будущих рассказов детей, их объем и последовательность изложения, облегчает подбор словаря.

    Применяется образец на первых ступенях обучения, а также при выполнении нового задания, чтобы помочь не умеющим рассказывать.

Не следует стремиться к дословному повторению образца, наоборот, нужно поощрять элементы самостоятельности.

   Он употребляется в процессе закрепления умения рассказывать, если детям трудно дается выполнение какого-либо задания, например придумывание начала повествования.частичный образец. Разновидность этого приема — 

Весь рассказ целиком или часть его, взрослый может повторить по мере надобности, включить в развернутую оценку ответа. Например, в средней группе это можно сделать в игровой форме — от имени описываемой игрушки: «Как Наташа точно рассказала про мои волосы — белые, мягкие, заплетены в толстые косы»).

    Которые его поясняют, не допускают копирования и ведут к самостоятельной творческой работе.,Как отмечалось выше, детям нужно показать не только результат предстоящей им речевой деятельности, но и средства его достижения. Поэтому, образец употребляется в совокупности с другими приемами, при сопоставлении которого с первым ярче выявятся общие закономерности построения повествования. Например, взрослый последовательно описывает две разные игрушки и поясняет обязательные элементы этих описаний.

Второй вариант рассказа — дублер образца. Можно предложить детям. 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.